Не найдено рубрик для подписки.
Новости
Все новости
1 июня 2022
Летний график работы офиса и склада 2022
5 апреля 2022
Черная пятница в апреле!
28 февраля 2022
Важная информация о ценах на товары!
Правила игры в длинные нарды
7 августа 2019
Начальное расположение шашек на доске называется "голова", ход с этого положения называется "ход с головы". За один ход с головы можно взять только одну шашку.
Право первого хода разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар). Это жребий: право первого хода получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков кидок повторяется.
Бросать кубики (зары) лучше из небольшого стаканчика или коробка, но можно и из ладоней. Следует стараться кидать так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют.
Игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово "кестум", причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал "кестум" был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.
При строгой игре в нарды существует правило "взялся — ходи". Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он должен сказать "поправляю".
Смысл игры
Игрок должен пройти всеми шашками полный круг, пройти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник. "Домом" для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от "головы" на 18 клеток.
Термин "выбрасывать" означает делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" шашки можно только после того, как все шашки "пришли в дом".
Розыгрыш
Игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три — при них мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки. Для второго игрока количество комбинаций очков на зарах, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как пройти первой шашке поможет не только голова, но и шашка, сдвинутая противником. Это комбинации пять-пять и шесть-два.
Нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку.
Если выпал дубль, то есть одинаковое количество очков на двух зарах (например, четыре-четыре), то игрок делает три хода: на число клеток, что соответствует зарам.
На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.
Все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением.
Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще
Если игрок имеет возможность сделать ход на количество очков на одном заре, а на количество очков, выпавшее на другом заре, сделать ход не представляется возможным, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают, так как шашка не идет.
Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" (и есть возможность пойти "шесть"), то следует ходить "шесть".
Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают.
Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".
Ничьей в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.
"Марс" и "оин"
Расчет в нардах производится по заранее оговоренной ставке.
Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется "марс". В этом случае проигравший платит двойную ставку.
Положение, в котором один игрок успел войти в дом всеми своими шашками, но другой уже выбросил все свои шашки, называется "домашний марс". Проигрыш в нем оплачивается также в двойном размере.
Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется "оин". Проигравший "оин" платит одинарную ставку.
Гюльбар — разновидность игры в длинные нарды
Азарт и динамичность этой игры заслужили ей прозвище "бешеный".
Отличия от игры в длинные нарды:
• Если один игрок не может доиграть выпавший ему камень, ходы за него делает противник.
• Игрок, выбросивший дубль и доигравший его до конца, бросает снова. Если же доиграть выпавший камень не представляется возможным, то доигрывает противник, к которому переходит и право броска.
• Существует вариант, когда при выпадении дубля игрок должен сыграть последовательно все дубли, начиная с выпавшего и кончая дублем "шесть-шесть". Если какой-либо ход из цепочки дублей доиграть нельзя, доигрывает противник.
Право первого хода разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар). Это жребий: право первого хода получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков кидок повторяется.
Бросать кубики (зары) лучше из небольшого стаканчика или коробка, но можно и из ладоней. Следует стараться кидать так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют.
Игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово "кестум", причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал "кестум" был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.
При строгой игре в нарды существует правило "взялся — ходи". Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он должен сказать "поправляю".
Смысл игры
Игрок должен пройти всеми шашками полный круг, пройти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник. "Домом" для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от "головы" на 18 клеток.
Термин "выбрасывать" означает делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" шашки можно только после того, как все шашки "пришли в дом".
Розыгрыш
Игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три — при них мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки. Для второго игрока количество комбинаций очков на зарах, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как пройти первой шашке поможет не только голова, но и шашка, сдвинутая противником. Это комбинации пять-пять и шесть-два.
Нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку.
Если выпал дубль, то есть одинаковое количество очков на двух зарах (например, четыре-четыре), то игрок делает три хода: на число клеток, что соответствует зарам.
На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.
Все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением.
Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще
Если игрок имеет возможность сделать ход на количество очков на одном заре, а на количество очков, выпавшее на другом заре, сделать ход не представляется возможным, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают, так как шашка не идет.
Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" (и есть возможность пойти "шесть"), то следует ходить "шесть".
Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают.
Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".
Ничьей в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.
"Марс" и "оин"
Расчет в нардах производится по заранее оговоренной ставке.
Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется "марс". В этом случае проигравший платит двойную ставку.
Положение, в котором один игрок успел войти в дом всеми своими шашками, но другой уже выбросил все свои шашки, называется "домашний марс". Проигрыш в нем оплачивается также в двойном размере.
Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется "оин". Проигравший "оин" платит одинарную ставку.
Гюльбар — разновидность игры в длинные нарды
Азарт и динамичность этой игры заслужили ей прозвище "бешеный".
Отличия от игры в длинные нарды:
• Если один игрок не может доиграть выпавший ему камень, ходы за него делает противник.
• Игрок, выбросивший дубль и доигравший его до конца, бросает снова. Если же доиграть выпавший камень не представляется возможным, то доигрывает противник, к которому переходит и право броска.
• Существует вариант, когда при выпадении дубля игрок должен сыграть последовательно все дубли, начиная с выпавшего и кончая дублем "шесть-шесть". Если какой-либо ход из цепочки дублей доиграть нельзя, доигрывает противник.